Каким образом термин «накба» доказывает фиктивность понятия «палестинская нация».
Палестинские арабы не являются народом и не заслуживают получения своего государства в той же мере, в какой не заслуживают его арабы, живущие в Детройте или в Париже. И уж они точно не заслуживают четырёх разных государств: Иордании, Хамастана в Газе, государства Организации освобождения Палестины на Западном Берегу, и Израиля, превращённого в ещё одно арабское государство за счёт гарантирования им «права на возвращения» для арабских беженцев.
За последние несколько лет термин накба стал любимым бессмысленным словом антиизраильского лобби. Означая на арабском «катастрофа», этот термин принят на вооружение антисемитами по всей планете для выражения их отношения к созданию Израиля, которое, предположительно, явилось причиной «катастрофы», обрушившейся на «лишённых всего палестинских арабов».
Безусловно, настоящей катастрофой, происшедшей с арабами в 1948-49 годах, оказалась неудача их попытки уничтожить Израиль и истребить его население, и они заплатили за эту неудавшуюся попытку определённую цену.
Между тем, бессмыслица накбы распространяется всё шире и шире. Google находит свыше 85000 сайтов, называющих создание Израиля «накбой», а поиск по Yahoo даёт ещё больше. Антиизраильский веб-журнал «Counterpunch» просто не может упомянуть Израиль, не использовав этого слова. Даже крайне левый министр образования Израиля Юли Тамир распорядилась, чтобы накба изучалась в израильских школах, где израильских детей учат скорбеть по поводу создания своей собственной страны.(Тамир, которая ранее была профессором Тель-Авивского университета в области образования, дошла до того, что летом 1996 года опубликовала в «Бостон Ривью» (Boston Review – выходящий раз в два месяца политический и культурный журнал. – Прим. перев.) статью, оправдывающую обрезание женщин в странах Третьего мира и осуждая тех, кто выражал возмущение по поводу этой практики – см.
http://bostonreview.net/BR21.3/Tamir.html ).
Церемонии по поводу накбы проводятся сейчас каждый год левыми профессорами израильских университетов, которые горюют в связи с самим фактом создания и существования их собственной страны.
Накба конца 1940-х и начала 1950-х, произошедшая с жившими в арабских странах многочисленными евреями, неожиданно изгнанными, преследуемыми и лишёнными всего имущества, таких людей не интересует. Эти еврейские беженцы, число которых фактически превысило число арабских беженцев, нашли для себя новый дом в Израиле.
Между тем, была сфабрикована легенда о происхождении термина «накба» - этакая сказка о том, что это слово было знаменем, которым арабы размахивали, начиная еще с 1948 года, и что само употребление этого слова показывает, насколько глубоки корни «палестинской национальной идентификации».
Так вот вам небольшая викторина: каково подлинное происхождение термина «накба» и что он означает изначально?
Если ваш ответ на этот вопрос будет неверным – другими словами, если вы скажете, что этот термин относится к событиям 1948 года – вы окажетесь в очень хорошей компании. Я сам уклонялся от участия в этой викторине, пока совсем недавно не наткнулся на правильный ответ. Упоминание слова «накба» не только не указывает на «глубокие корни палестинской национальной идентификации»; оно доказывает прямо противоположное, а именно: что вообще не существует такой вещи, как палестинский народ или национальность.
Авторитетным источником по происхождению слова «накба» является никто иной, как Георг Антониус, по общему мнению, первый «официальный историк палестинского национализма». Как и многие другие «палестинцы», он, на самом деле, таковым не является – то есть, палестинцем. Он родился в ливанско-египетской христианской семье, жил какое-то время в Иерусалиме, где и написал свою официальную историю арабского национализма. Чрезвычайно необъективная книга «Арабское пробуждение» (Arab Awakening) была опубликована в 1938 году и многие годы после этого считалась официальным текстом, использовавшимся британскими университетами.
Антониус был «официальным представителем Палестины» в Британии, где он пытался добиться создания арабского государства вместо какого бы-то ни было предполагаемого национального очага, обещанного евреям Декларацией Бальфура в 1917 году. Ко времени 1930-х годов Антониус был активным антисионистским пропагандистом, и в качестве такового получил работу в Колумбийском университете (в котором, похоже, мало что изменилось в этом плане).
Он служил академическим фиговым листом для ксенофобски настроенных арабских националистов, стремящихся отрицать наличие у евреев каких-либо прав на самоопределение или миграцию в Страну Израиля. И он тесно сотрудничал с Великим муфтием, главным исламским союзником Гитлера, а также с прогерманским режимом в Ираке в начале 1940-х годов.
Антониус был настолько страстным антисионистом, что он и сейчас продолжает служить героем и ментором всех еврейских леваков и антисионистов. Например, покойный профессор социологии Еврейского университета Барух Киммерлинг в значительной мере опирался на Антониуса в своём псевдоисторическом труде «Палестинцы: возникновение народа» (Palestinians: The Making of a People, издательство Free Press, 1993).
Так каким же образом Антониус предоставляет нам ответ на вопрос викторины о происхождении термина «накба»? Термин этот был изобретен не в 1948 году, а в 1920. И появился он не в связи с тем, что палестинцы вдруг в одночасье стали националистами, а потому что арабы, жившие в Палестине, считали себя сирийцами и были возмущены тем, что их отсекли от их сирийской родины.