хабя, если хочешь могу дать тебе поюзать пленочную зеркалку кенон.
объективы: разница в фокусном расстоянии (это и есть циферки в виде 18-75 или 75-300 и т.д.) и возможностях диафрагмы.
есть более-менее универсальные объективы, их называют телеобъективы с большим фокусным расстоянием как 28-300.
есть объективы, как травел-зум, они многофункциональные, весят не много, но качество немного хромает.
есть специализированные объективы: для макро съёмки, фишай-для искажения и округления кадра, пинхол- для пейзажей и еще множество разных.
объективы есть оригинальные: кенон/никон и есть заменители: сигма/тамрун. последние дешевле, но не сильно уступают по качеству съемки или продолжительности жизни первым.
заркалка от обычной камеры- знаешь, по мне, так это как одежда от дизайнера или из обычного магазина. в последнем она, одежда, ни чуть не хуже, но дизайнерская модель дает ощущение статуса и самоудовлетворения. причем я сейчас не о цене вообще. так и зеркальная фотокамера- она тяжелая, чтобы что-то сфотографировать надо потратить время (если надо- сменить объектив, добавить или снять фильтр, решить на каких параметрах снимать в плане диафрагмы и скорости затвора и т.д.) но от неё абсолютно другой кайф. кстати, близкому окружению, "не посвященному" во все прелести, возня с этим вот большим и навороченым фотоаппаратом может мешать.
поэтому мне сложно сравнивать зеркальные фотоаппараты с полу-зеркальными или с компактными- это другая лига, это другой кайф.
я пользуюсь кеноном, потому что, как руслана правильно заметила, раз кенон=два кенон=всю жизнь кенон.
это видимо в подсознании, но мне удобнее в руке кенон, чем никон; менню мне более понятное и привычное там. но это уже личные предпочтения каждого. на сегодняшний день во всех фирмах есть параллельные модели, и соревнование идет только на то, кто первый выпустит на рынок новинку