- Все дети нашей необъятной Родины смотрели «Спокойной ночи, малыши», - рассказывала одна из ярчайших звезд советского телеэкрана Валентина Леонтьева, – и только один маленький мальчик выключал телевизор, когда видел меня на экране. Этим мальчиком был мой сын. Когда моя мама спросила внука, почему он не хочет смотреть мою передачу, сын ответил: "Она не моя, она всехняя мама".
Я уходила от мужей («Артистке глупо быть замужем, я должна проводить жизнь в турне по свету, и едва ли хоть один мужчина согласится проводить свою жизнь, любуясь мной из ложи». Айседора Дункан), меняла съемные квартиры. Даже когда хоронили мою мать, я стояла на сцене. Я не могла иначе, меня ждали люди.
Сын подрастал и, уже будучи школьником, говорил мне: "Мои «друзья» - это «твои» друзья. Они не ко мне приходят, они приходят посмотреть на тебя".
В последние годы Валентина Михайловна все чаще говорила о сыне. О своей вине перед ним. «В том, что у него не складывается личная жизнь, моя вина».
Каждый выбирает свой путь: кто–то точит карандаши и варит суп мужу–художнику, кто–то выбирает «турне по свету». «Доверие, симпатия, любовь миллионов зрителей» против спрятавшейся в уголке детской души обиды... («Дети - это самое важное. Они должны стоять на первом месте. Кощунство «задвигать ребенка на второй план». Тогда уж лучше детей не рожать». Лев Новоженов)
- Мой родной сын обижается на то, что я называю своим ребенком любимую обезьяну, - вспоминаю слова дрессировщицы, писательницы, народной артистки СССР и России Натальи Дуровой. Она смело входила в клетку к обожженной разбушевавшейся слонихе, и животное, бросавшееся на прочих людей, смиренно опускало голову. Она находила общий язык с мышами и медведями. Но не с сыном…
Я открываю записную книжку и обмираю… Она смотрит на меня глазами цвета выцветших голубых васильков. В маленьком кулачке зажата трехрублевая булка, вокруг – чужие люди.
«Нину Сазонову избивает сын». «Сын Нины Сазоновой избил мать. Будучи уверен, что убил ее, он и сам выбросился из окна». «Наследники делят квартиру и драгоценности Сазоновой». «Нина Сазонова всегда говорила: мужья приходят и уходят, дети остаются. Гордая была. Всю себя работе посвящала. Мишку в ежовых рукавицах держала, хоть и любила страшно».
Бревенчатая, продуваемая всеми ветрами избушка дома престарелых в Загорье. Тонкий ситец ночной рубашки актрисы. Оголенные провода в ванной, туалет - один на 15 человек и слова персонала:
- Добрые люди нам вермишель и горох подвозят. Еды не хватает.
Я еду обратно. Голые заснеженные поля, долгая дорога в никуда… Рядом сидит фотограф, 40–летний мужчина с сединой в волосах. Он плачет, не стыдясь слез.
- Вы напишите про нее. Вы все напишите.
…Придет мгновение, и где–то там, на перекрестке ночи и дня, зажжется твоя звезда… Она поманит тебя, и ты, легко оторвавшись от земли, полетишь в неизведанное «завтра»… В твоем сердце не будет страха, сожалений, сомнений. Только мечта, только ожидание прекрасного, только желание победить и добиться…
Ударяясь о стеклянные двери, споря с дождем и ветрами, опаляя крылья, ты отведаешь зелье вдохновения. Оно сделает твой полет виртуозным. Но какой бы сладкой ни была свобода, каким бы опьяняющим ни был твой успех, возвращайся.
Автор: Юлия Бекичева