Она проста, как всё гениальное - четыре цветотипа и три типа фигур. Всё.
Она экономична - после консультаций ты точно знаешь, что тебе хорошо, что плохо, и почему. И уже не купишь что-то, потому что посоветовали, потому что модно, потому что было плохое настроение.
Ведь глаз станет чётко выхватывать из рядов магазинных вещей лучшие для тебя цвета, а беглый взгляд на фасон подскажет, стоит ли мерять вещь, или не стоит и время тратить. Забудется как страшный сон время, когда шкаф ломился, а надеть было нечего, и вещи не сочетались между собой.
Довольно скоро ты научишься не тратить ни копейки на то, что протом не пригодится, а каждая купленная вещь будет радовать, прекрасно сочетаясь со своими соседками по шкафу.
Как это происходит?
Всё начинается с цвета. Он - основа стиля. Без него незачем и заморачиваться - это всё равно что строить дом без фундамента.
Давным-давно, один художник, имени которого я, разумеется, не помню
, поручил своим ученикам нарисовать пейзаж. Любой. Кому какой самому захочется. И по окончании работы обратил внимание, что те из учеников, кто проявляли наиболее яркий талант, нарисовали пейзажи, прекрасно гармонирующие с их собственной внешностью.
Это и легло в основу колористического принципа, использующегося компанией "Дженик": все типы человеческой внешности подразделяются на четыре природных сезона: яркая и чистая Зима, аристократичное сдержанное Лето, сочная свежая Весна, и насыщенная богатая Осень.
Типы это различаются по двум категорям, "температуре" и насыщенности цветов:
1. так называемые "холодные" (Зима и Лето) и "тёплые" (Весна и Осень).
2. яркие и чистые (Зима и Весна) и размытые и сдержанные (Лето и Осень)
"Холодность" или "теплота" типа внешности определяется с помощью серебристой и золотистой тканей, как было показано выше на снимках с моим сыном, а более точное определение - определение сезона - с помощью сезонных драпировок
Лето
Осень
Зима
Весна
После этого определяются точные показатели. Оттенки кожи, волос и глаз.
Сочетание
всех трёх (и это непременно условие - учитываться должны оттенки и кожи, и волос, и глаз) данных нам даёт точное сезонное имя. Оно уже, в свою очередь, определяет оттенки в палитре индивидуальных цветов, которые и станут ключом к успеху в деле подбора одежды и аксессуаров: сверяясь с ними, ты уже никогда не купишь "не свой" цвет.
(Поэтому палитру стоит носить с собой всегда - мало ли где настигнет юбовь к какой-то вещи... а поначалу определить на глаз, "зимный" ли красный перед тобой, или "летний", или ещё какой - бывает нелегко)Итак, с цветами более или менее понятно, да?
Дальше - формы. Формы лица и фигуры определяют внутренние и внешние линии.
И здесь - так же, как и в случае с цветом, мы идём в ногу с природой, по принципу баланса и подражания. Что это означает? Означает это следующее: если лицо округлых линий (круглое, овальное, сердечком, грушевидное, вытянуто-овальное) - то и все внутренние линии мы будем выбирать и сохранять округлыми, плавными. Это касается вырезов, носков обуви, формы пряжек, очков, принтов в одежде, и проч) Если лицо угловатых форм (квадратное, прямоугольное, треугольное вверх или вниз углом, ромбовидное) - то и все внутренние линии будут продолжать эте тенденцию: кулончик будет гармоничнее выглядеть на владелице квадратного лица, если его форма, или хотя бы часть её, будет угловатых линий - прямоугольник-увадрат-треугольник-нечто бесформенное, но, тем не менее, нЕ округлое. Туфли будут лучше вписываться в ансамбль, если их носки будут обрезаны наискось, или заостряться, или даже при округлом носке будуть иметь уловатый вид за счёт украшения какого-нибудь - вариантов есть масса, на любой вкус.
Это было о внутренних линиях, и о принципе подражания природным данным.
Теперь - о внутренних же линиях, но о принципе баланса.
Беру за пример себя, бо я, уж точно, не обижусь
Имеем квадратное лицо, которое, в идеале (а вот и первое слово, необходимое для определения принципа баланса
Наша задача -
подражая данным природой линиям,
сбалансировать имеющееся так, чтобы
приблизиться к тому, что принято считать идеалом
)
(Написала в столбик, чтобы эта громоздкая мысль
лучше воспринималась на слух)
Возвращаемся к моему квадратному лицу.
Итак, идеальным лицом принято считать овальное. Что отличает квадрат от овала? Он широк, и угловат. А значит, его нужно сделать зрительно уже, выше, и, а счёт зрительных иллюзий попытаться сгладить излишки уголоватости. При том, что квадратность моего лица дополняется ещё и короткостью шеи, варианты длинной стрижки сразу отпадают - они "съедят" шею, а мне оно ни к чему. Итак - либо поднятые наверх волосы (кто смотрел ЖЖ Кирули - там похожая задача решалась), либо стрижка с высокий верхом. Верх, причём, нужно оформлять не округлой линией, а прямой, или рваной - ну, вы уже понли, почему, да?
Всё это было, напоминаю, иллюстрацией к рассказу о принципах баланса и подражания, и о внутренних линиях.
Внешние линии определяются пропорциями тела, и определяют, прошу прощения за повтор слова - фасоны одежды.
Размеры, полнота-худоба, возраст - значения в случае определения типа фигуры - не имеют. Тип фигуры у женщин - штука неизменная. И есть их - три. В какой-то из тем я их описывала, и картинки приносила, повторяться нет времени сейчас.
Каждому типу соответствуют совершенно точные и однозначные рекомендации - ими пользуешься, вытяшивая вещь приглянувшегося цвета: если она не соответствует этим рекомендациям, стоит повесить её обратно. Если соответствует - стоит померять, и вот тогда уже проверить те рекомендации, которые ты получаешь уже как очень конкретный представительно одного из типов. Рекомендации, учиывающие твои личные особенности.
Тут мне сложно брать за мллюстрацию себя саму, потому что я типичнейший представитель curvelianer, без каких-либоособенностей, требующих дополнительных рекомендаций, помимо того, что рекомендовано каждому представителю такого типа.
...сейчас продолжу.