А чем отличается русский скрепбукинг от того же в других странах?В Америке он зародился и развивался как идея бизнеса, как многоуровневый маркетинг, как хороший товар, который и продается и покупается и приносит в жизнь разнообразие.
В России пока товара как такового практически нет (ну это мы наверстаем), зато сама идея прижилась и расцвела. Есть замечательные мастера (все-таки наверное мастерицы) ремесленники, которые очень искренне и от души делают альбомы, чаще всего не на продажу, а как подарок. Личностный такой, неповторимый и пока незамыленный, новый. Какие только техники не придумывают, практически все, что угодно - очень кропотливая, аккуратная ручная работа, заведомо в одном экземпляре, смотря на такие альбомы даже мысли не приходит, что ЭТО можно тиражировать. Есть (мне лично чуть ближе это второе направление)идея о том, что то. что мы умудрились как-то сохранить сквозь два-три поколения и переезда - это очень неспроста осталось с нами. Каждая карточка несет в себе информацию. я по внешнему виду фотографии могу определить год съемки с точностью до пяти лет. то есть фотографии дореволюционные (1912) и через десять лет (1923) разнятся не только одеждой. Лица, энергетика, настроение - все другое. Есть градация 1938 и 1947 год. Невозможно спутать 1956 и 1968 годы. 1975 и 1982. Затем идет резкое 1985, 1990, 1995... люди, костюмы, машины, интерьеры, позы и фоны, в которых фотографировались...... и к каждому времени хочется подобрать что-то "из того же периода". Так растет коллекция открыток. Тут вот недавно обзавелась несколькими бумажками "Все на выборы!" 1963 года.
то есть - различие между американским скрепом и русским в том, что в америке это (не знаю как сегодня, но в массе своей в момент зарождения) было рассчитано на ПОТРЕБИТЕЛЯ (набор купил, по образцу склеил), а у нас или на ремесленника (попробуй только материалы найти , гы) или на исследователя.
пока явно не массовое увлечение.
а что будет завтра?
отсюда