Havera

Автор Тема: Развитие ребенка с точки зрения психологии  (Прочитано 2837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stern

  • Гость
Детский эгоцентризм.

Если маленького ребенка(2-4 года) спросить: "Почему облака плывут по небу?", вы услышите в ответ нечто вроде: "Потому что я иду и облака идут за мной". То есть в этом возрасте ребенок ощущает себя центром мира - и это совершенно нормально - так развивается человек.
Если же спросить об этом ребенка 7ми-8ми лет он ответит нечто вроде: "Облака плывут по небу потому что на них дует великан." То есть на подсознательном уровне движение облаков все равно зависит от ребенка - ведь великана придумал он. Так мы видим, уменьшение эгоцентризма с возрастом.
И только, приблизительно, в 11 лет мы получим от ребенка ответ в котором нет зависимости от него самого: "Облака плывут от того, что дует ветер" или ребенок может сказать, что не знает ответ на вопрос.

stern

  • Гость
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #1 : Ноября 14, 2005, 00:39:10 »
Еще интересный факт: ребенок в возрасте 3-4х лет уверен, что если он что-то знает - это знают все(Этому даже есть имя - Theory of mind).

Пример:
Взяли коробку от конфет о положили туда карандаш - ребенок это видит. Его спрашивают: "Сейчас кто-нибудь зайдет в комнату и мы его спросим, что в коробке?" И ребенок отвечает: "Карандаш". То есть он уверен, что то что знает он - знают все.

stern

  • Гость
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #2 : Ноября 14, 2005, 00:49:19 »
Границы своего "Я"

Классический пример:
ребенок (3 года) очень любит рисовать черным цветом. При вопросе: Почему ты выбрал эту краску?, она отвечает: Лучше и ярче видно. При том, что он рисует черным только контур, а закрашивает другими красками.

Четкая прорисовка контуров фигур является защитной реакцией - ваш ребенок рисует границы своего "Я", что является совершенно здоровым проявлением для 3-х летнего возраста. Именно в этом возрасте происходит осознание собственного "я" и его границ. Вам бы не было страшно, если бы вы оказались на незнакомой чужой территории? Вот у ребенка такие же чувства. Что касается цветовой гаммы, то для этого возраста цвет еще не играет никакой роли.

Оффлайн Марфа

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Пол: Женский
  • Приветушки !
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #3 : Февраля 09, 2006, 22:09:04 »
Детский эгоцентризм.

Если маленького ребенка(2-4 года) спросить: "Почему облака плывут по небу?", вы услышите в ответ нечто вроде: "Потому что я иду и облака идут за мной". То есть в этом возрасте ребенок ощущает себя центром мира - и это совершенно нормально - так развивается человек.
Если же спросить об этом ребенка 7ми-8ми лет он ответит нечто вроде: "Облака плывут по небу потому что на них дует великан." То есть на подсознательном уровне движение облаков все равно зависит от ребенка - ведь великана придумал он. Так мы видим, уменьшение эгоцентризма с возрастом.
И только, приблизительно, в 11 лет мы получим от ребенка ответ в котором нет зависимости от него самого: "Облака плывут от того, что дует ветер" или ребенок может сказать, что не знает ответ на вопрос.

Интересно всё-тки. Я из интереса спросила об этом мою Анютку (ей 7 лет ) , так она сказала, что нам кажется , буд-то облака плывут по небу, потому что земля крутится  ::) .
"...Лицом к лицу - лица не увидать.
Большое видится на расстоянии..."
С. Есенин

Оффлайн Стамча

  • Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 15873
  • Пол: Женский
  • Завтра будет лучше.
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #4 : Февраля 12, 2006, 13:04:08 »
Интересно всё-тки. Я из интереса спросила об этом мою Анютку (ей 7 лет ) , так она сказала, что нам кажется , буд-то облака плывут по небу, потому что земля крутится  ::) .
Оппа!  :D
Необидчивый человек - это тот, которого пошлешь нахер, а вернется он отдохнувший и с магнитиками в подарок...

Оффлайн Марфа

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Пол: Женский
  • Приветушки !
"...Лицом к лицу - лица не увидать.
Большое видится на расстоянии..."
С. Есенин

Оффлайн ЗмеЮка

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 22796
  • Пол: Женский
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #6 : Февраля 12, 2006, 22:50:41 »
Марфа, я балдю :D
Учительница русского языка, когда первый раз прыгала с парашютом, была сильно потрясена, весьма удивлена и крайне обескуражена, но вслух почему-то кричала по-другому.

Оффлайн Марфа

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Пол: Женский
  • Приветушки !
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #7 : Февраля 14, 2006, 23:31:38 »
Да я и сама балдю иногда  :)

Вот в теуде написали ей , что она , мол , эрудит ...
"...торэмет ми едиотайх аработ лесихот бэ кита..."
"... митбатэт бэсафа ашира мэод..."

Короче, я тута возгордилася вся ... Кайф такой
"...Лицом к лицу - лица не увидать.
Большое видится на расстоянии..."
С. Есенин

Оффлайн Кысь

  • Bonny_Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Пол: Женский
  • Привет!
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #8 : Февраля 15, 2006, 00:18:30 »
Здорово!Молодец у тебя доча!



Оффлайн Марфа

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Пол: Женский
  • Приветушки !
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #9 : Февраля 15, 2006, 00:58:08 »
[sml]sunny.gif[/sml]
Мамино солнышко
"...Лицом к лицу - лица не увидать.
Большое видится на расстоянии..."
С. Есенин

Оффлайн Vika

  • Bonny_Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 16221
  • Пол: Женский
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #10 : Февраля 15, 2006, 09:13:47 »
Заслуженно ;)
Молодец доченька !

Короче, я тута возгордилася вся ...

Оффлайн Наталёк

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1332
  • Пол: Женский
  • Привет!
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #11 : Февраля 15, 2006, 10:36:55 »
Да я и сама балдю иногда  :)

Вот в теуде написали ей , что она , мол , эрудит ...
"...торэмет ми едиотайх аработ лесихот бэ кита..."
"... митбатэт бэсафа ашира мэод..."

Короче, я тута возгордилася вся ... Кайф такой
Молодчинка

Оффлайн ЗмеЮка

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 22796
  • Пол: Женский
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #12 : Февраля 15, 2006, 22:32:25 »
Марфа, молодчинка какая, действительно солнышко. Гордись, есть чем ;)
Учительница русского языка, когда первый раз прыгала с парашютом, была сильно потрясена, весьма удивлена и крайне обескуражена, но вслух почему-то кричала по-другому.

Оффлайн Масяня

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Пол: Женский
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #13 : Февраля 17, 2006, 22:18:43 »
Детский эгоцентризм.

Если маленького ребенка(2-4 года) спросить: "Почему облака плывут по небу?", вы услышите в ответ нечто вроде: "Потому что я иду и облака идут за мной". То есть в этом возрасте ребенок ощущает себя центром мира - и это совершенно нормально - так развивается человек.
Если же спросить об этом ребенка 7ми-8ми лет он ответит нечто вроде: "Облака плывут по небу потому что на них дует великан." То есть на подсознательном уровне движение облаков все равно зависит от ребенка - ведь великана придумал он. Так мы видим, уменьшение эгоцентризма с возрастом.
И только, приблизительно, в 11 лет мы получим от ребенка ответ в котором нет зависимости от него самого: "Облака плывут от того, что дует ветер" или ребенок может сказать, что не знает ответ на вопрос.

Это всё теория Пиаже,правда уже давно доказоно что он правильно написал только степени развития и не совсем точно написал года.
То что он описал что происходит только в год-1.5 нашли что и в 9 месяцев есть дети которые это могут сделать(например найти предмет спрятанный под одеялом если видили что его туда положили).
Во первых он писал в 60тые года,во вторых он всё проверил на своих детях(м улитках ??? ???).
Ещё он писал что степень развития не возможно подтолкунуть,не возможно помочь ребёнку перейти от степени к степени и это тоже не совсем правда.
Вигоцки развил теорию в которой есть степень на данный момент ребёнка,а есть его начальные будущие знания котрые если родитель.учитель ему помогут то он их достигнет с большей скоростью чем сам.
Значит да есть возможность помогать детям быстрее продвигатся от степени к степени.
Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было.

Оффлайн Марфа

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Пол: Женский
  • Приветушки !
Re:Развитие ребенка с точки зрения психологии
« Ответ #14 : Марта 11, 2006, 12:07:30 »
Любые теории в психологии, которые описывают поэтапное развитие, можно оспаривать и они далеко не универсальны. Но логика в них всё равно есть и ни один психолог не рискнёт их списывать со счетов. И вообще нет ни одной теории в психологии, которая была бы универсальна и точна. Ну ... что поделать, не математика это и не физика.

Кольберг описывал поэтапное развитие "мусариюта" у детей. Как пример он привёл такую тему :
" В одном городе жил человек, у которго смертельно болела жена. Лекарство для неё стоило 2000 тысячи долларов. Он сумел собрать только 1000, а аптекарь за эту сумму не хотел продать лекарство. Человек совершил преступление - он украл лекарство."
И вот этот самый теоретик на примере этой истории показал, что самые маленькие дети осуждают человека и говорят, что воровать нельзя ни при каких обстоятельствах, иначе за этим последует наказание ( у детей в голове есть понятия "хорошо" и "плохо" и нет других понятий) . Дети постарше считают, что воровать нельзя , потомучто ими руководит желание быть "беседер" в глазах окружающих . И уже совсем взрослые скажут, что если совесть его при этом чиста , а она скорее всего чиста, потомучто он делал это во имя здоровья жены , а не воимя преступления, то вобщем все в порядке.
Я свою дочь спросила об этом , когда ей было 5 лет. Она сказала, что человек явно поступил неправильно, но не потому, что его теперь накажут, об этом она не сказала ни слова. Она считала, что прежде чем решиться на такой шаг , ему нужно было сходить в другие аптеки, вполне возможно , что лекарство там бы стоило дешевле и обязательно показать жену другим врачам, которые возможно прописали бы ей другие лекарства. А я сделала вывод, что пример этот не слишком хорошо подходит для подтверждения версии Кольберга, так как в силу своего возраста дети не способны понять, что в жизни бывают такие ситуции , в которых человек находится в таком состоянии , когда для него важна каждая минута и его охватывает отчаяние. Но не смотря на это логика в этой теории есть : маленькие дети боятся наказания, дети постарше бояться того, что скажет "общественность" и как них посмотрят другие дети, а уже состоявшиеся личности будут отталкиваться от того, что велит им "сердце".  
« Последнее редактирование: Марта 11, 2006, 12:08:05 от Marfa »
"...Лицом к лицу - лица не увидать.
Большое видится на расстоянии..."
С. Есенин