Havera

Автор Тема: Глен Доман  (Прочитано 3686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Масяня

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #15 : Декабря 09, 2005, 21:47:36 »
А можно и мне на мыло??
Ты его вроде знаешь.
Домана читаю,даже одну фразу щас Клёпе пошлю,но кроме слюней восторга ничего пока что не нашла,я уже на 4рой главе,ещё чуть чуть и я захлебнусь и перестану читать.
Мне нужно побольше практике,что дделают,когда и как и тогда я смогу решить подходит ли это моему ребёнку,и мне и что именно из этого подходит и когда я начну это практиковать,восторженые вопли про успехи других детей меня немного раздражают.
Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было.

Оффлайн mashka

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 15350
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #16 : Декабря 09, 2005, 21:53:58 »
полазий по ссылкам, которые я нашла. Там вроде много чего( через Избушку). А также в Дошкола.ру
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2005, 21:55:42 от mashka »

Оффлайн Масяня

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #17 : Декабря 09, 2005, 22:05:07 »
 А можно их ещё раз а то я их чего то не могу найти.
Дошколёнок.ру вроде читала,точнее про Зайцева точно там читала,мне понравилось,многое,даже карточки уже заказала,были бы кубики ещё прикольней было бы,посматриваю на обычные кубики деревяные в магазине и вот у Хаверы спросила про наклейки,если получится сама сделаю.
Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было.

Оффлайн mashka

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 15350
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #18 : Декабря 10, 2005, 10:21:31 »
я открыла тему "ссылки", поищи там

Оффлайн havera

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 8582
  • Life is а miracle, life is beautiful.
Re:Глен Доман
« Ответ #19 : Декабря 11, 2005, 11:43:14 »
Масяня, после восторгов начинаются практические указания- не бросай!  ;)

Оффлайн Масяня

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #20 : Декабря 11, 2005, 20:43:54 »
В какой главе а то я уже бросила,размазывание соплей по экрану до 5той главы меня слишком утомило ;D
Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было.

Lika

  • Гость
Re:Глен Доман
« Ответ #21 : Декабря 18, 2005, 23:56:21 »
Вот что мне прислали с магазина в Москве, собираюсь заказать его методики для садика.
Дети-маугли
В 1920 году в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Волчицу пришлось пристрелить, волк скрылся в джунглях, а девочек поместили в специальный приют. Назвали девочек Амала и Камала. Младшей было 2-3 года, старшей - 7-8 лет. Первое время девочки вели себя как самые настоящие волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя всякую одежду, какую на них пытались надеть. С едой обращались так же, как звери: руками, как лапами, придерживали пищу, а зубами рвали мясо и, не пережевывая, глотали, а любую жидкость лакали языком.

Младшая девочка Амала через год, к несчастью, умерла (из нее еще мог бы получиться человек), а старшая Камала прожила среди людей 10 лет (тоже, к несчастью, умерла). Следует оговориться, что дети-маугли вообще не живут долго.

Показательна судьба Камалы, дожившей до 17-18 лет, но так и не ставшей человеком. Только годам к 12 она научилась ходить, но и научившись, до самой смерти ходила очень осторожно и неуверенно. А если нужно было передвигаться быстро, то она падала на четвереньки и быстро передвигалась таким способом.

Речь у нее так же "не пошла". С превеликим трудом освоила она около 45 слов. И все! Врачи в таких случаях констатируют олигофрению в степени идиотии.

И подобных фактов науке известно несколько сотен. Результат всегда один: если ребенок до семи лет не слышал речи и не имел возможности общаться с людьми, то он никогда не сможет стать человеком.

В знаменитой книге Киплинга Маугли разговаривает. Но это сказка. Там и все звери разговаривают. Действительность же сурова: если в первые годы жизни мозг ребенка не разовьется, то в дальнейшем он не разовьется никогда.

Развитие мозга
Ученые установили, что мозг взрослого человека работает менее, чем на 1% от своих возможностей.

Если же предположить, что наш мозг смог "заработать" хотя бы на 15%, то человек без особого труда овладел бы примерно 40 иностранными языками, окончил столько же университетских факультетов, освоил столько же различных профессий и стал бы в то же время неплохим спортсменом, художником, композитором, поэтом, шахматистом, математиком, изобретателем, бизнесменом и политиком.

В чем же дело? Почему, имея такой совершенный компьютер, мы можем пользоваться только одной его кнопкой из ста?

Ответ прост: 99 кнопок нашего компьютера поломали мы сами, когда еще только учились им пользоваться.

Или еще пример. Развитие мозга у ребенка можно наглядно проиллюстрировать на примере изготовления бетона.

Итак, чтобы приготовить раствор, строители берут цемент, песок и воду. Тщательно перемешивают, доводят до кашеобразного состояния и заливают в опалубку.

Как только раствор оказывается в состоянии покоя, он тут же начинает схватываться и через определенное время превращается в бетон. А бетон, как известно, ничего не боится: ни огня, ни воды, ни высоких, ни низких температур. Единственное, чего "боится" бетон, - это кувалды. Вот кувалдой можно на него воздействовать, но какие усилия нужно для этого приложить!

Так и мозг ребенка: к трем годам он схватывается на 80%, а к семи годам процесс формирования мозга почти завершается.

Три пути, или Три методики обучения чтению
Существует три методики обучения детей самому универсальному учебному умению - умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: что даст каждая из них. Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что - учителям?

Традиционная методика обучения чтению
Самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики - пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.

Обучение основано на фонемном принципе.

Еще пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения идет в обратном порядке.

Сначала ребенка знакомят с буквами. Учат, как эти буквы озвучиваются.

Потом учат буквы и звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем даже годовалый ребенок способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен понять закономерности чтения. Буквы начинает забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 - 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для него очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает ее. И только на третий, четвертый, пятый раз догадывается, что за слово написано. Когда ребенок в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же малыш осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Этот норматив установлен госуларственным образовательным стандартом!


Lika

  • Гость
Re:Глен Доман
« Ответ #22 : Декабря 18, 2005, 23:56:51 »
И ещё.Обучение чтению по кубикам Зайцева
Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей с двух лет чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ - МО - МА - МЭ - МЫ, МЮ - МЕ - МЯ - МЕ - МИ).

Идея обучать читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с "Азбуки" Ф.Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л.Н.Толстой, обучавший в своих школах детей читать именно по этому принципу.

Окончательно в стройную методическую систему складовый принцип воплотился в "кубиках Зайцева".

Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия и не прекратилась по сей день, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового приницпа перед звуковым.

Еще в 1873 году Л.Н.Толстой писал, что по складовому способу "способный ученик выучивается в 3 - 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный - не более как в 10 уроков".

Кубики Зайцева хорошо приживаются в детских садах, поскольку рассчитаны на групповую форму обучения. Малышу играть в кубики в одиночку не очень интересно, а в компании и играть весело, и учебный материал усваивается быстро.

Обучение чтению по методике Домана
Обучать надо не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института развития человеческого потенциала (Филадельфия, США).

Перед медиками стояла задача: найти методику лечения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Но как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные дети через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.

Как малыш, не умея говорить, может научиться читать?
Как ни парадоксально звучит, но научить ребенка читать очень легко. Это сделать легче, чем научить его говорить. Более того, чем младше ребенок, тем проще процесс обучения дается как ему, так и родителям. В год научить читать ребенка легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д.

Все дети уже к первому году жизни начинают произносить свои первые слова, а к двум - трем годам демонстрируют великолепные успехи в овладении родным языком.

Мы, взрослые, не видим в этом никакого чуда. Воспринимаем как естественное развитие ребенка. Но на самом деле то, что дети за поразительно короткий срок осваивают речь, является самым настоящим чудом. Ведь язык - это достаточно сложная структура. И овладеть им не так-то просто. Это понимает каждый, кто изучал иностранный язык. Вспомните себя. Сколько лет мы потратили на изучение английского или немецкого? Семь лет в школе (с 5-го по 11-й классы), еще 2-3 года в институте. 10 лет мы учили иностранный язык! И что? Знаем?

Почему мы, взрослые, не можем освоить за 10 лет то, что легко осваивает каждый ребенок за год-полтора? Ответ прост: дети способнее взрослых. Они гениальны! Овладеть речью в раннем детстве легко и естественно. А к семи годам мозг заканчивает свое формирование. После этого возраста коэффициент интеллекта (IQ) любого человека не способен к значительным изменениям. Теперь успехи ребенка в школе будут зависеть (в первую очередь!) не от учителя, не от учебников или программ, не от помощи родителей (хотя все это тоже немаловажно), а от того, насколько интеллектуально насыщенной была его жизнь в раннем детстве.

Самый эффективный способ сделать ребенка гением - научить его читать до трех лет. Именно обучение чтению в раннем детстве формирует колоссальный интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем поможет ребенку не только легко справиться со школьной программой, но и достичь любых высот, о которых вы даже и не помышляете.

Чем отличается устная речь от письменной?
Речь можно представить в двух формах: устной и письменной. Человечество сначала научилось говорить. Письменность появилась позднее. Но процесс понимания как устной речи, так и письменной - это один и тот же процесс. Давайте рассмотрим его с физиологической точки зрения.

Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Там, в мозгу, эти импульсы воссоединяются, и мозг понимает то, что услышало ухо.

То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.

Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию.

Итак, устная речь и письменная речь - это две стороны одной медали. Понимание речи происходит в мозгу. Но путь в мозг звуковых и световых колебаний лежит через разные каналы: звуковые колебания проникают в мозг через органы слуха (слуховой канал), а световые колебания проникают в мозг через органы зрения (зрительный канал).

Маленькие дети могут без особых усилий научиться читать, также как без особых усилий они научаются понимать устную речь.
 
« Последнее редактирование: Января 19, 2006, 20:28:40 от havera »

Оффлайн Масяня

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #23 : Декабря 19, 2005, 13:06:38 »
Хм,странно,я умела читать в 3 года,ну и какой из меня генний,ну чуть умнее среднего ученика не более.
Так что,не то что я против этого метода,но он просто преувеличивает.
Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было.

arina

  • Гость
Re:Глен Доман
« Ответ #24 : Декабря 19, 2005, 13:14:36 »
Научилась читать в 4 года, с помощью мальчика из моей садичной группы. ::)
Ну и...по жизни бЭздарь как грится, толку от меня как от козла молока.

Оффлайн ЗмеЮка

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 22796
  • Пол: Женский
Re:Глен Доман
« Ответ #25 : Января 18, 2006, 23:44:57 »
Хм,странно,я умела читать в 3 года,ну и какой из меня генний,ну чуть умнее среднего ученика не более.
Так что,не то что я против этого метода,но он просто преувеличивает.

это и про меня. Причём меня сестра по обычному мячику и азбуке научила)))
Учительница русского языка, когда первый раз прыгала с парашютом, была сильно потрясена, весьма удивлена и крайне обескуражена, но вслух почему-то кричала по-другому.

Оффлайн havera

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 8582
  • Life is а miracle, life is beautiful.
Re:Глен Доман
« Ответ #26 : Января 27, 2006, 20:25:19 »
Рега ха-Гадоль! Раннее развитие дошло-таки до Израиля

http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3087700,00.html