т.е. истерики моей дочки это тот адекватный ответ, кот. я хочу получить?
я не знаю тебя и твою дочку. знаю толькио, у детей истерики просто так не бывают
я не люблю и не применяю слово истерика, особенно по отношению к детям. если ребенок плачет, тихо или громко, долго или которко, у него всегда есть на то причина. всегда. и причина эта, если это не голод, холод, болезнь/ушиб, испуг, кроется во дисгармонии с внешним миром.
основная компонента внешего мира детей - мы, их родители. так что дело таки в основном в нас.
кстати, истерика, как ее часто называют, вполне адекватная реакция - ребенок не владеет еще своими эмоциями, потому у него все еще "через край", но суть, основное "послание" истерики - вполне адекватно. это несогласие с нашим поведением. и это - адекватная реакция.
неадекватно было бы отсутствие реакции несогласия.
по поводу остального есть что сказать - мы тут уже пару страниц беседуем о том, на каком определении терминов характера и личности мы остановимся. если на общепринятых, то речь должна идти о формировании характера и личности ребенка в процессе его жизни с рождения. если общепринятое определение дискутантам не подходит и они хотят придумать свое - пусть его сначала придумают.
при рождении ребенок приносит в мир многое, но это - неоформленная глина. у нее уже есть свойства: цвет, состав и т.д. но - это задатки, темперамент и т.д.
в процессе "работы" (жизни) из этой глины возникнет сосуд или горшок или статуя... вот это то, что возникнет - это личность со своим характером.
и твой муж прав, все дети особенные и все дети имеют шанс стать личностями и наша задача - помочь им в этом. помочь им слепить из себя то, что им кажется наилучшим, что им на их взгляд самим наиболее подходит. мы - имхо, их спутники, их поддержка и опора, защита. и пример для них.
так что муж твой прав - результат жизненного пути ожет быть разным, может как создать всего лишь новое отражение, а может создать что-то новое, прекрасное...