Havera

Автор Тема: Как успокоить ребенка  (Прочитано 9304 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн софья

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 6756
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #75 : Мая 15, 2008, 12:23:48 »
само собой,а то ведь недолго так и без игрушек остаться,кто знает что этим шнуркам в голову взбредет.... 8)
« Последнее редактирование: Мая 15, 2008, 12:23:58 от софья »
Человек беден ровно настолько, насколько его потребительские потребности превышают покупательные способности.

Оффлайн Ведьма

  • Administrator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 34824
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #76 : Мая 15, 2008, 12:26:23 »
За спам буду наказывать ремнем по попе (не педагогично, но с вами по другому низя!) :D

очень очень злая Ведя

Оффлайн Фенька

  • Girlfriend
  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Привет!
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #77 : Мая 18, 2008, 13:16:19 »
Сегодня успокоила капризную девицу 1 годика подсунув ей свою косметичку. Она все вытащила от туда, покрутила в руках, потом назад пыталась положить, потом опять крутила. Короче время шло, я успела накраситься. Зато мои руки были свободны, а девица была занята.


Оффлайн JeKy

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 17243
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #78 : Мая 18, 2008, 13:33:17 »
В нашем возрасте заинтересованность в чем-то как борьба с истерикой не срабатывает , если что-то подсунуть ребенку , когда он истерит , то это что-то просто с грохотом летит на пол .  :-X

Оффлайн Belk

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Привет!
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #79 : Мая 19, 2008, 12:03:52 »
ну, вы ж савсэм балшие  ;D

нашего вчера днем я просто посадила в его сутл и дала 3 пластиковых стаканчика и в один налила воды. правда, иногда он таки воду проливает, но зато занят любимым делом  :D
научился воды разливать в 2 стаканчика почти поровну - заодно и обучающий эффект и мама свои дела сделала  :D



Оффлайн JeKy

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 17243
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #80 : Мая 25, 2008, 09:14:26 »
Хочу я вам сказать вот что - не даром истерил ребенок и не даром я предавала этому значение , потому как после новых яслей , где ему хорошо - он не истерит вообще , даже не канючит .
Вот так-то , так что имеет смысл прислушиваться к истерикам наших детей .

Оффлайн Ведьма

  • Administrator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 34824
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #81 : Мая 25, 2008, 09:31:00 »
Вот так-то , так что имеет смысл прислушиваться к истерикам наших детей .
Всегда! ;)

Оффлайн Стамча

  • Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 15873
  • Пол: Женский
  • Завтра будет лучше.
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #82 : Мая 25, 2008, 09:53:41 »
Мы вчера после посещения бесценных родственников истерили по-полной. Никакие умывания холодной водой не помогали... Блин, еле успокоила :-X Старшая у меня уже попривыкла и защищена от такого наплыва посторонних эмоций, а младший не привык. (бедняга после такого натиска посреди гулянки взял Этелин рюкзачек, сказал всем "БАЙ" и направился к выходу...Вот достали ребенка...Короче, он-то маленький, его успокоить обычно просто, отвлек и все тут. Но вчера он так заливался, что уже мне было впору капли пить... :-X
« Последнее редактирование: Мая 25, 2008, 09:54:02 от Стамча »
Необидчивый человек - это тот, которого пошлешь нахер, а вернется он отдохнувший и с магнитиками в подарок...

Оффлайн Kriza

  • Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 11891
  • Пол: Женский
  • Невозможное возможно!
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #83 : Мая 25, 2008, 11:20:35 »
бедный деть и бедная ты!
я в таких случаях мужскую часть с детьми гулять отправляю
мужики болтают - детки резвятся
иначе кранты
Потому что ты этого заслуживаешь!

Оффлайн JeKy

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 17243
  • Пол: Женский
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #84 : Мая 25, 2008, 11:21:24 »
У меня в таких ситуациях , если мы вне дома , муж хватает нас обоих и мы сваливаем .

Оффлайн Стамча

  • Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 15873
  • Пол: Женский
  • Завтра будет лучше.
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #85 : Мая 25, 2008, 11:23:35 »
бедный деть и бедная ты!
я в таких случаях мужскую часть с детьми гулять отправляю
мужики болтают - детки резвятся
иначе кранты
Представляю себе эту картинку: "обеденные прогулки мужа с детями по Бней Браку" А кто же водку пить-то будет? Мама же обидится!  :D
Необидчивый человек - это тот, которого пошлешь нахер, а вернется он отдохнувший и с магнитиками в подарок...

Оффлайн Belk

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Привет!
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #86 : Мая 26, 2008, 12:03:55 »

Вот так-то , так что имеет смысл прислушиваться к истерикам наших детей .

согласна на все 100!
слава богу, Максу нравится в новом саду  :-*



Оффлайн Belk

  • Girlfriend
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Привет!
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #87 : Мая 26, 2008, 12:05:20 »
Мы вчера после посещения бесценных родственников истерили по-полной. Никакие умывания холодной водой не помогали... Блин, еле успокоила :-X
бедные малыши  :'(



Оффлайн Frienda

  • Bonny_Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Пол: Женский
  • Грех предаваться унынию,если есть другие грехи(C)
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #88 : Июля 09, 2008, 16:01:29 »
Как успокоить плачущего ребенка

Что делать и не делать, если ребенок сильно плачет. Внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида. Я тут пишу "мама", но то же работает, конечно, с любым близким взрослым.

Сначала что НЕ надо делать. Не разговаривать НИКАК. То есть абсолютно. Никаких "иди пожалею" или "ой-ей-ей" или "маленький мой". Никаких вопросов о том, что случилось, как упал, где болит. ТИХО. Слова дают ребенку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен.

Также не надо тут же мазать ребенка или дуть на рану (исключения, вроде артериального кровотечения, понятны), сильно укачивать, совать ему игрушки или сладости. Не вводить в ситуацию НИКАКИЕ новые сущности под истерику. Опять же, разгрузить мозг ребенка, дать ему справиться с бедой, обработать все.

Что помогает в любом возрасте:

1. Плавные, сильные, мягкие объятия, в них замереть, чуть отойдя от сцены проблемы, отвернувшись. Метафора "мама-одеяло". Мягкое, теплое, надежное, родное. Завернуть ребенка в себя, как в одеяло. "Крепко", потому что у мамы часто от нервов руки подрагивают, и если держать не крепко, дрожь чувствуется.

2. Отрегулировать свое дыхание. Плавные, глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Обратите внимание, как сильно дыхание в таких ситуациях сбивается; как регуляция дыхания помогает успокоиться, и, главное, как ребенок синхронизирует со временем свое дыхание с маминым, тоже успокаиваясь.

3. Можно чуть-чуть покачивать ребенка в такт дыханию, чуть-чуть поглаживать по спинке синхронно. Плавно, медленно, фоном, чтоб не отвлечь от важной работы, которой занят ребенок - обрабатывать аварию.

Еще можно мычать, петь песенки без слов, попевки какие-то. Это как дыхательные упражнения. Опять же, они должны быть "фоновыми", не переключать на себя внимание. Но очень помогают дыхание отрегулировать.

4. Следить за дыханием ребенка. Когда оно станет ровным, всхлипывания уйдут - повернуться "к лесу задом, к сцене передом". Посмотреть, где случилась беда.

5. И рассказать историю происшествия, "сказку аварии". Например: "Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лед, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком". Следите за дыханием ребенка. На опасном месте, когда история подойдет к "упал" - оно, скорей всего, участится. Ребенок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) - только факты, только то, как было.

Дополнительно для более старших детей (в какой-то мере вербальных):

5а. Дети и сами часто рассказывают по несколько раз всем членам семьи и знакомым, обрабатывая. В итоге ребенок придет к тому, что сможет историю рассказать или прослушать на ровном дыхании. Это значит, что стресс снят.

6. Когда ребенок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить "разбор полета". Хорошо его начать с вопроса вроде "Как ты думаешь, что стоило сделать?" То есть уже изменить "сказку аварии", придумать новую. Подчеркну, к этому этапу стоит приходить эмоционально справившись, успокоившись. НИКОГДА не имеет смысла говорить "не делай того" или "куда ты смотрел!" - пока ребенок плачет. Закройте рот и держите закрытым, а дышите глубоко и плавно - через нос. А когда ребенок успокоится, он и сам все расскажет, где ошибки были и как их исправить.

Такой процесс занимает от часа до секунд; более старшие дети проделывают его внутри и самостоятельно. Говорить "под руку" плачущему ребенку (даже жалеть) и/или не возвращаться к месту аварии - чревато психологическими проблемами.

В описанном методе ребенок учится САМОконтролю, учится вырабатывать СВОИ методы анализа и решения проблем. Взрослый помогает, но ФОНОМ, не перехватывает управление и контроль, а только дает поддержку эмоциональную. Тем временем, с помощью этой поддержки, ребенок справляется с болью сам, продумывает ситуацию сам, выходы ищет сам. Ребенок - менеджер ситуации, босс, взрослый - поддерживающий персонал.

Возможно, ребенок быстро успокоится, если взрослый будет спокойным голосом объяснять, что все в порядке. Но это краткосрочный результат. Не ребенок успокоился, а взрослый успокоил ребенка. Урок на будущее: "Мне не доверяют, я еще мал, решаю не я".

Кроме того, ребенок может и перестал плакать, а вот снят ли стресс? Или просто загнан внутрь (особенно если отвлекли)? Накапливание стресса чревато многими проблемами, и психологическими, и болезнями (сердечными, например) в будущем.

А заявления "это не страшно, это не сильная ранка" от непострадавшего меня довольно сильно напрягают. Почему такие вещи надо СООБЩАТЬ? Сам ребенок должен, на мой взгляд, иметь шанс вынести это СУЖДЕНИЕ о серьезности ситуации. Иногда ситуация субъективно кажется серьезной, и это суждение стоит просто УВАЖАТЬ. Хочется научить малыша ОЦЕНИВАТЬ ситуацию на "страшность" и САМОМУ учиться понимать ее серьезность.

Один или второй подход к каждой данной ситуации - вопрос выбора. В ситуации крупных аварий, особенно если надо действовать быстро (убегать от взрыва, делать операции, надевать противогаз) - я считаю, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости. Но если споткнулся или игрушку отобрали – лучше дать ребенку самому справиться.

То есть надо быть осторожным, найти свой баланс. Чтобы, во-первых, не перехватить на себя управление ситуацией и ребенком, а оставить ребенку возможность управлять собой. Во-вторых, чтобы не диктовать извне суждений о ситуации, а дать ребенку возможность вынести свои суждения. Но, в тоже время, оказать ребенку поддержку.

Автор: Мария Дружкова


Оффлайн Чучундра

  • Underground
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 17258
  • Пол: Женский
  • "Спокойствие, только спокойствие",- сказал Карлсон
Re:Как успокоить ребенка
« Ответ #89 : Декабря 22, 2008, 11:11:04 »
20 способов утихомирить разбушевашегося ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Автор: Ю. Луговcкaя

http://www.mamochka.kz/article.php?ref=2&article_id=1824
Не плыви по течению, не плыви против, а плыви туда, куда тебе надо!